воскресенье, 29 апреля 2012 г.

7 Под крылом самолета


За окном иллюминатора Боинг-737 



В прошлом своем посте я остановился на том, что впереди меня ждал полет до стольного града, что некогда стал первым среди первых, превратившись из захудалой окраинной деревни в столицу всея Руси.
Как я уже и писал, летать я не люблю, вернее даже сказать – побаиваюсь. Несмотря на то, что по статистике, авиаперевозки одни из самых не аварийных – где-то там внутрях все екает и категорически не желает возноситься в небеса. И двойной смысл этого вознесения тоже горит алыми буквами в сознании – «Не дай Бог», как говорится.
Ладушки, билеты куплены, исподнее собрано – пора и в путь.

Томский аэропорт не очень большой, и затеряться тут среди терминалов просто невозможно. Их тут и нет, если уж на то пошло – здание аэропорта, выход на взлетку и пехом до трапа. Всего и делов-то.
Вылет в шесть утра, за окнами еще хмарь предрассветная, а народ уже толпится на контроле, спешно скидывая с себя все лишнее – обувь, ремни, куртки, и выкладывая все железяки в лотки – досмотр дотошный, хотя и анекдотичный, в чем-то. Мою сумку из ручной клади перекинули в багажное, из-за того, что в ней оказалась вилка. Ложка – допускается. Вилка – нет.
Логика, как бы и понятная: типа, вилка – колющий предмет. Вот только, если уж на то пошло, ложку элементарно любой даун может заточить, причем удерживаться в руке она будет весьма и весьма неплохо. Но, правила не нами писаны, видать светлая голова этой возможности не боится. А вот вилки – да-а-а, один удар – четыре дырки.
В-общем, сумка моя укатилась в багажное, да и ладно, в ней только белье да документы разные, что передать необходимо. Нехай себе летит в багажном отделении.
Вот и тренькнуло – выход на посадку. На взлетной полосе уже разогревается «Боинг-737» с лейблом "Трансаэро", завораживая взгляд вращающимися лопатками турбин.
По трапу бегом наверх и вот оно, мое место. Как выяснилось – у борта, над той самой турбиной. Здесь же находится и аварийный выход. То еще место, но мне нравится.в салоне Боинг-737
Мягкий свет, легкое «динн-н-нь» в динамиках, и нас приветствует экипаж и стюардессы. Приятно, что тебе улыбаются, пусть это и диктуется профессией, неважно.
Скоро уже в небо, за бортом нарастает вой двигателей, и нас просят пристегнуть ремни. Девушки в форме споро бегают по салону, раздавая барбариски. Эх, как давно я их не кушал, мама дорогая.
И, вот оно – короткий разбег и мощное движение вверх, вдавливающее тебя в спинку, закладывающее уши и вызывающее чувство потери земли под ногами. А потом еще и горизонт начинает заваливаться, когда самолет на курс ложиться. Но все это быстро заканчивается, и вот уже висишь в небе, обозревая под собой молоко облаков да пятна земли в прорехах.
за окном самолета
Как я уже сказал – мое место над крылом. Это здорово, иметь за стеклом некую вещественную отметку, что там есть еще что-то, кроме колбасы фюзеляжа. Но, с другой стороны, видеть, как ухает вверх-вниз движок и крыло при попадании самолета в турбулентность, не очень доставляет. Так что, имейте в виду.
За окном иллюминатора Боинга-737
Так и летели. За окном, истекающим слезами изморози – великие сибирские болота. Они бескрайние, точно. Блюдца воды в серой-зеленом обрамлении видны повсюду, куда достает мой взгляд. И так тянется едва ли не час, а то и больше.
В голову пришла мысль – почему бы не сделать аудиогид в самолетах: «посмотрите, мы пролетаем над…», интересно же, на самом деле. Да и маршруты у самолетов неизменные. А так на третий час полета выглядываешь и не можешь понять, что это за полноводная река там, внизу. И что там за россыпь огней по левому борту.
Серп Луны над крылом Боинг-737

А чуть позади и выше моего крыла висит серп Луны. Еще одна отметина в небе, которая легко позволяет отслеживать повороты самолета. Хорошо, что она там есть.
В сервисе нынешнем я полная темнота, как выяснилось. Пока тщетно пытался задремать, подоспел легкий завтрак с горячим чаем. На горячее я выбрал блинчики, и отвел душу неспешным ковырянием в салатике. Хм, хорошо то как.
завтрак во время перелета на Боинг-737 Трансаэро
И, пока суть да дело, чай да сок – Москва оказалась совсем рядом. Снова легкое «дин-н-н-нь», просьба пристегнуть ремни, и барбариски на подносике.
Садимся.
Уже на рулежке народ в салоне дружно начинает хлопать, аплодисменты искренние и весьма горячие. Вот так, не один я, похоже, думал о вечном, проваливаясь вместе с самолетом в очередную воздушную яму.
Ура, товарищи, я в Домодедово.
Аэроэкспресс, Павелецкий, кольцевая и на Вернадского – я на месте…

Продолжение следует…

Понравилось? Поделитесь с друзьями, хорошо?

Хотите быть в курсе, получайте обновление на электронную почту:

7 комментариев:

  1. Какая хорошая идея - гид в полете!!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле хорошая :)
      но проблема в том, что большая часть полета - над облаками, и никто заморачиваться составлением экскурсионной лекции для каждого маршрута не будет.. да и,опять же, коммуникационное оборудование не предусмотрено (хотя сделать радиоточку на неопасных частотах и радионаушники - стоит копейки)

      Удалить
    2. Мне кажется, что главная причина - отсутствие желания. По принципу "довезли - скажи "спасибо!"(

      Удалить
  2. Эх, в детстве мы летали часто, потому что было дешево и доступно. Помню лимонадик нам раздавали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Самое знаменитое напоминание об этом - "С легким паром", летать было реально дешево и доступно любому.
      Помнится, была история, как муж своей беременной жене искал апельсины зимой. И нашел - слетав куда-то, по быстрому ")

      Удалить
  3. Немного истории...(История-это потому, что воспоминания мои относятся к началу 80-х..) В то время я имела непосредственное отношение к Аэрофлоту. В обязанности каждого экипажа входило предоставление информации о пролетаемых городах и иных интересных географических местах (моря, горы,озера и т.п.) Старший бортпроводник, с "подачи" штурмана по судовой трансляции объявлял не только высоту, дальность полета, температуру в салоне и за бортом, но и какие места пролетаем, что с этими местами связано, через какой промежуток времени пролетим следующее интересное место...В общем - вы меня поняли, надеюсь?.. Не знаю как сейчас, скорее всего- коммерциализация исключила эту функцию в ботпроводников, но многим было бы интересно знать - что там, под крылом самолета?..

    ОтветитьУдалить
  4. извините:"функцию в обязанностях бортпроводников.."

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, поделитесь ссылкой на пост