
Было дело, не вчера и даже не
поза-, но было. Ходили мы как-то с супругой на выставку графики Пикассо.
Томский художественный музей периодически радует горожан всякого рода
выставками и ретроспективами. Ну и коли площадка есть, то и всяческие залетные несуны
искусства в массы наш городишко вниманием не обходят.
Но, сегодня речь не о том, даже
не об этом “)
Как я уже сказал, ходили мы на
графику Пикассо. Доехала и до нас наделавшая в свое время немало шума «Сюита 347».
Не сочтите дальнейшее за бред и,
типа, отсутствие культуры. Но, если убрать контекст у этих картинок, то получим
знакомую многим «наскальную» живопись времен своего детства, в которой есть
«он» и есть «она». И нехитрая магия их соития, в том виде, в коем они виделась "художникам".
![]() |
Пикассо "Сидящая обнаженная, касающаяся вытянутой ногой курильщика трубки" |
В роли приснопамятных скал –
стены сортиров, подъездов, в ряде случаев – школьные тетради.
Такие картинки – этап в
становлении личности, и эти «кудряшки» не рисовал лишь законченный исусик. Не,
реально так, хотя бы раз в жизни-то. Не рисовали? И даже не видели у соседа по
парте? Да ну вас, не будьте ханжой.
И подумалось мне – какого беса
нас били по рукам и вызывали родителей в школе за эти, такого вот рода, картинки?
Читали лекции о недопустимости «этой гнуси». Внушали, что это изврат, детские
девиации, чуть ли не порнография… Короче, гнобили, не по-детски, да.
А мэтр взял и накалякал под
старость лет такой вот цикл. И он вошел в анналы искусства. То есть, стал,
своего рода ориентиром и мерилом.
![]() |
Пикассо "Шут, карлик, римлянин, старик и танцующая женщина" |
Возможно, маяк сей горит лишь для
художников, и вообще, в целом, поклонников искусства, вполне допускаю.
Да, он однозначно пропитан
эротизмом, а кто-то скажет, что и порно.
Но, мля, это все равно – Пикассо.
Вы не поняли, это нужно с придыханием, да.
Немножко ерничаю, конечно же. Но,
все-таки, хотелось бы сказать – если считаете, что это ваше, то рисуйте, что
хотите, как хотите, и где хотите.
Я пишу «рисуйте», но имею в виду
вообще весь пласт самовыражения и самоопределения.
Слишком часто нас пытаются
сызмальства поставить на рельсы или воткнуть в колею. Так легче, всем – и им и
тебе, вроде как. Вот только, в итоге, поддавшись этому влиянию, рисовать ты больше не будешь. Ну, или будешь – плакаты
да закаты.
Не давайте себя сломать.
Будьте Пикассо, черт побери.
Ps … но в
подъездах все же лучше не рисуйте, уважайте чужой труд и самочувствие…
Ехали в пионер-лагерь, проезжали Тулу, пока стояли, я, как хулиганистый парниша, нарисовал голую тётеньку на плотной бумажке и кинул в окно. Парни, что ехали со мной в купе, видели и что я рисовал, и куда кинул бумажку. Ехали мы в первом вагоне и по перрону прогуливался помощник машиниста. Так эти кадры ему и кричат: "Дяденька, подайте, вон ту бумажку". Тот глянул и стал ржать. В общем, не знаю, где я мог видеть обажённых женщин, но нарисовал я её натурально. Было тогда мне лет 10.
ОтветитьУдалитьИ откуда взялось, да? ")))
УдалитьТакие истории есть у каждого, более чем уверен. Кто-то постарался забыть, кто-то нет.
Но я хотел-то сказать, что не все советы и установки "взрослых" ( я в общем смысле, не про детский возраст) априори правильны. нет, в большинтсве своем - они утрированы, брея всё и вся под одну, а чаще под свою, гребенку
Тяга народа к прекрасному неистребима :)))))))
ОтветитьУдалитьблин, да не о том же разговор "))
Удалитьно, так-то ты права, базара нет ") тяга просто реактивная..
Я поняла, о чём спич, Жень. Мой коммент был, скорее, ответом на реплику СерогоШансона :)
УдалитьА так-то мы и есть Пикассо (каждый по-своему).
а некоторые даже и Малевичи... в некотором роде "!)) хорошо, что не мы...
УдалитьПроводим эксперимент: ставим картину известного мастера на общей выставке начинающих художников. Как думаете выделится ли он из толпы? При том, что "смотрителями" будут обычные люди, а не эксперты?
ОтветитьУдалитьНа самом деле люди покупают имя, а не "изображение". Вы скажете, что имя надо заработать. Вопрос в том, кто будет продвигать это имя :) Возможно все, что "любители от искусства" считает шедеврами - просто напросто иллюзия, созданная специально? И по большому счету они напоминают свиту "голого короля"?
По поводу заголовка... Дорога у нас всех и так своя, но каждый ли согласиться быть Пикассо? Не находите ли противоречия в своем призыве?
По поводу заголовка - противоречия нет. Конечно, доходчивее было бы написать" будь КАК Пикассо...", но мы же не буквалисты. Его я привел лишь как пример, как некую личность с большой буквы.
УдалитьК чему и призываю - быть личностью, а не частицей серой массы, для которой сызмальства уготовано место и натопатна коллея до самого до погоста...
Эксперимент, предложенный вами, неплохо обыгран в "Трасса 60", и реакция людей вполне удачно показана - все дуют щеки и умничают, совершенно не разбираясь в предмете, но ведясь на имя.
Есть "шедевры", искусственно возведенные в этот ранг, а есть и шедевры, реальные. Сам не убиваюсь по картинам, но пройдясь по Третьяковке четко осознал, что некоторые картины именно, что живут...
Искусство должно быть свободным, на то оно и искусство, а уже зритель пусть выбирает, что ему нравится. Все остальное - это путь к цензуре.
ОтветитьУдалитьТочно. Система ровняет всех под одну гребёнку, ломая личность на корню в общеобразовательных учреждениях. Пристыжая за нестандартное мышление, непонятное и пугающее служителей системы, пытаясь исправить непутёвого. Только самые сильные всё равно остаются собой.
ОтветитьУдалитькак и самые слабые, как ни парадоксально.
УдалитьПо этому поводу есть отличная картинка - сидят ученики пришедшие в школу. У каждого в голове различные образы, картины, взгляды, мысли и ответы на один поставленный вопрос. В итоге эта добрая душа, учительница режет ихнюю нестандартность и самовыражение под единый стандарт, единого ответа.
ОтветитьУдалитьПлохо, что люди этого не понимают и соглашаются быть "Как все"...