
Порой в комментариях к статьям получается темы, сами по себе достойные отдельного поста, как по объему, так и по содержанию. Вчера просматривал одну такую, после личной переписки с одним из читателей блога по поводу моего романа – он его прочитал и поделился со мной своим мнением (Дим, спасибо!).
И параллельно с этим задал несколько вопросов, на которые я опосредованно уже отвечал на страничках блога, но, как показывает практика, комментарии к «старым» постам мало и редко кто читает и перечитывает в наше время.
А потому – вытащу я этот комментарий в отдельный пост. Как мне кажется, это хорошая идея “) во всех смыслах. Так сказать – из переписки с читателями.
Burnis
14 августа 2012 г., 1:08
Написать роман?! Вот, нифига себе, у людей проблемы. Как написать роман, да еще и получить за это что-то.
Блин, как так? -) Я не понимаю.
Я уже столько лет пишу в свой блог, и до сих пор не могу научиться писать. По шесть ошибок в слове из четырех букв, несвязные предложения. Читатели постоянно ругают мою безграмотность, и так далее. А ведь я уже почти взрослый дядька. Пора бы научиться.
…
И все же, как научиться писать? Я понимаю, что нужен дар, нужно желание (последнее, думаю, есть). А таланты, как ни крути, вырабатываются!
Как научиться писать лучше и интереснее?
14 августа 2012 г., 1:08
Написать роман?! Вот, нифига себе, у людей проблемы. Как написать роман, да еще и получить за это что-то.
Блин, как так? -) Я не понимаю.
Я уже столько лет пишу в свой блог, и до сих пор не могу научиться писать. По шесть ошибок в слове из четырех букв, несвязные предложения. Читатели постоянно ругают мою безграмотность, и так далее. А ведь я уже почти взрослый дядька. Пора бы научиться.
…
И все же, как научиться писать? Я понимаю, что нужен дар, нужно желание (последнее, думаю, есть). А таланты, как ни крути, вырабатываются!
Как научиться писать лучше и интереснее?
Jonny_30
15 августа 2012 г., 10:56
Нет, это на самом деле две проблемы, как написать, и как за это что-то получить.
Вторая не всегда стоит, многие просто пишут, потому что хотят писать.И, даже если стоит, то первая все-равно, первее в разы ")
Ты знаешь, я не знаю простого ответа на вопрос "Как научиться писать".
Я - ламер. Все ниженаписанное лишь мои мысли, не более того.
Я не "учился писать" в том смысле, какой вкладывается в это слово. То есть - не имею гуманитарного образования соответствующего и не проходил курсов (за исключением одного, да и то - не закончил).
Даже не читал рекомендуемого всеми и для всех Никитина, Веллера и Кинга - у них есть на эту тему некие инструкции-пособия для начинающих.
Но я читал их книги, произведения, которые мне нравились. А читать я начал с 6 лет и долго совмещал пацанство и книжного червя. Зачастую это было - книга в день.
И в один прекрасный момент я просто начал писать. Сказки и стишки.
А потом уже было все остальное.
Если посерфить, найдутся сотни пособий по писательству от более или менее именитых персон.
В сети есть онлайн-курсы по выработке навыков. Есть сайты, типа Грамота.ру, помогающие проверять слова, там же есть и интерактивные диктанты, помогающие оценить свой уровень и выявить наиболее слабые места во владении великим и могучим.
Есть мастер-классы прозы, там укажут на ошибки разного рода, помогут композиционно...
А мне кажется, я это и повторяю постоянно, что нужно просто начать писать. Писать именно художественно. Вымарывая, одну за другой, ошибки как в словах, так и в синтаксисе. Развивая раз за разом сюжетность и образность.
Взять тебя. Ты пишешь на блоге. Неплохо пишешь, но как блоггер. Попробуй написать, как писатель - что-то законченное, образное, литературно украшенное. Потом прочитай получившееся, и реши, что лишнее, а что нужно добавить.
Не забывай, что у тебя уже есть читатели, они тоже могут помочь. Это тоже немаловажно, иметь тест-ридеров.
Самое простое упражнение - взять три четыре несвязанных между собой слова и попробовать небольшой рассказик или эссе, в котором они будут употреблены, как ключевые... Напоминает что-то, да? "))) Вот-вот...
Только это должен быть художественный текст.
Как блоггер, я могу писать как хочу и чегой хочу... при этом – любым языком и оборотами, удобными для меня в текущем настроении... могу язык ломать, утрировать, упрощать, врубать феню... и не строить красивых построений композиционных, суть каждого поста – в донесении до читателя чего-то конкретного и четко обозначенного, даже если это постик про громкий пук с утра.
А вот как писатель, я уже буду голову ломать, чтобы все это окультурить и привнести какую-то форму.
Так что, совет один - если есть желание, то стоит начать пробовать, раз за разом.
Сегодняшняя мысль проста – если хочется, то нужно делать, а не думать о том, как это сделать и когда…15 августа 2012 г., 10:56
Нет, это на самом деле две проблемы, как написать, и как за это что-то получить.
Вторая не всегда стоит, многие просто пишут, потому что хотят писать.И, даже если стоит, то первая все-равно, первее в разы ")
Ты знаешь, я не знаю простого ответа на вопрос "Как научиться писать".
Я - ламер. Все ниженаписанное лишь мои мысли, не более того.
Я не "учился писать" в том смысле, какой вкладывается в это слово. То есть - не имею гуманитарного образования соответствующего и не проходил курсов (за исключением одного, да и то - не закончил).
Даже не читал рекомендуемого всеми и для всех Никитина, Веллера и Кинга - у них есть на эту тему некие инструкции-пособия для начинающих.
Но я читал их книги, произведения, которые мне нравились. А читать я начал с 6 лет и долго совмещал пацанство и книжного червя. Зачастую это было - книга в день.
И в один прекрасный момент я просто начал писать. Сказки и стишки.
А потом уже было все остальное.
Если посерфить, найдутся сотни пособий по писательству от более или менее именитых персон.
В сети есть онлайн-курсы по выработке навыков. Есть сайты, типа Грамота.ру, помогающие проверять слова, там же есть и интерактивные диктанты, помогающие оценить свой уровень и выявить наиболее слабые места во владении великим и могучим.
Есть мастер-классы прозы, там укажут на ошибки разного рода, помогут композиционно...
А мне кажется, я это и повторяю постоянно, что нужно просто начать писать. Писать именно художественно. Вымарывая, одну за другой, ошибки как в словах, так и в синтаксисе. Развивая раз за разом сюжетность и образность.
Взять тебя. Ты пишешь на блоге. Неплохо пишешь, но как блоггер. Попробуй написать, как писатель - что-то законченное, образное, литературно украшенное. Потом прочитай получившееся, и реши, что лишнее, а что нужно добавить.
Не забывай, что у тебя уже есть читатели, они тоже могут помочь. Это тоже немаловажно, иметь тест-ридеров.
Самое простое упражнение - взять три четыре несвязанных между собой слова и попробовать небольшой рассказик или эссе, в котором они будут употреблены, как ключевые... Напоминает что-то, да? "))) Вот-вот...
Только это должен быть художественный текст.
Как блоггер, я могу писать как хочу и чегой хочу... при этом – любым языком и оборотами, удобными для меня в текущем настроении... могу язык ломать, утрировать, упрощать, врубать феню... и не строить красивых построений композиционных, суть каждого поста – в донесении до читателя чего-то конкретного и четко обозначенного, даже если это постик про громкий пук с утра.
А вот как писатель, я уже буду голову ломать, чтобы все это окультурить и привнести какую-то форму.
Так что, совет один - если есть желание, то стоит начать пробовать, раз за разом.
Да, все нужно начинать сразу, сейчас и как получится.
А дальше будет еще раз и еще раз, и еще и еще… до победного конца.
Если есть, что сказать людям, - скажи :)
ОтветитьУдалитьГрафомания штука увлекательная. Помню, из меня в течение нескольких лет вылезало по АЛ в неделю. Так классно было. Сейчас сложнее: кое-чему научилась и порой сама себе напоминаю ту сороконожку, которая задумалась, как надо ходить :)
Вот ты то как раз и делаешь (ну или делала раньше), как я и советую - садилась и писала, когда хотелось. И оченно врею, что классно сие было каждый раз ")
УдалитьА я вот постоянно менжуюсь да рефлексирую, что да как прикидываю, не смотря на свои же советы ")
Так вот с людьми пообщаешься и мозги проветрятся, к листу потянет ")
Угу. А сколько я потом переделывала... Поток сознания он и есть поток сознания. До ума всё равно доводить трэба :)
Удалитьа об этом я тоже написал, что будет еще раз и еще раз за разом ")))
Удалитьвот такая вот зараза, тяга к писательству ") Ну, не тебе об этом втолковывать, сама кого хошь научить можешь. Даже меня, порой подтягиваешь")
Вот так и живём: пишем да зачёркиваем :)
УдалитьЕвгений, конечно, писать и зачеркивать надо много. Даже больше, чем много. Однако, без основ писательского мастерства в наше время просто не обойтись. Поэтому необходимо читать не только произведения мастеров, рассчитанные на массового читателя, но и специальную литературу, в которой мастера делятся секретами. У Никитина, пожалуй, его самая серьезная работа "Как стать писателем". А вся его беллетристика - ну очень на любителя.
УдалитьСогласитесь, что писательство - это ремесло. И как любому ремеслу, ему нужно учиться. Почитайте Кинга, Корепанова и того же Никитина. Гарантирую, что уровень мастерства вырастет на порядок и выше.
А совершенно неважно, наше время иди какое другое, техника и "секреты" одини и те же, по большому счету. Буль то времена Жуковского или Мураками.
УдалитьОсновы нужны, и, более того - важны, но зачастую они необходимы для самомообразования в части понимания того, "что" ты делаешь.
Потому что "как" у тебя уже есть, если писать уже начал. Возможно, грязно, неаккуратно - но начал, и мал-помалу у тебя выработается техника, манера, стиль. Основы здесь нужны самые простые - те, что даются в школе и касаются правописания и грамотности. Остальное приложится.
Если нет начитки, большого количества разномастной и разнокалиберной литературы, то писать что-то будет весьма сложно. Это как учится петь при полном отсутствии слуха. Хотя и это возможно, Градский тому пример.
Литератрство - вот это ремесло. Писательство - нет, это состояние души. Из него возможно выковать свой бизнесс, но все же это не ремесло.
А Кинга и Никитина я упомянул в статье ") Эти вещи знает любой мал-мальски прикоснувшийся к проблеме "как научиться писать".
Есть еще Тим Скоренко для поэтов.. есть Джек Лондон, опосредованно описавший технологию литераторства в "Мартин Иден"-е.. есть множество состоявшихся авторов, так или иначе делящихся своим взглядом на то, "как научиться писать". Это не секреты, это простое изложение их видения мастерства и ремеслаю
да, блоггерство и писательство - это совсем разные вещи:-) Где вещи-то, как подержать:-) вот за слова уже зацепилась..Писать нужно учиться. Если пишешь стихи, точнее хочешь писать профессионально, надо знать основы, что есть ямб, хорей и прочие премудрости. То же касается и прозы. Это только американцам откровения Бога из космоса приходят:-)
ОтветитьУдалитьВсе правильно. Например, мы всю жизнь носим обувь, но это же совсем не означает, что одного потребительского знания достаточно, чтобы стать сапожником. Там же нужно знать, что делать с кожей, каким шилом подошву проткнуть, какой нож лучше использовать для того, чтобы выкройки получились такие как надо. И одного непреодилимого желания самостоятельно стачать себе на ноги что-нибудь этакое явно будет недостаточно.
УдалитьА уже заставить людей носить твои обувные шедевры и вообще дело немыслимой сложности. Всему нужно учиться. А писательству тем паче. Поскольку труд практически любого писателя вещь эфемерная. Необязательная. И по большому счету никому не нужная.
2Мадам
УдалитьПозволю себе не согласиться, все же.
Писательство и блоггерство - не разные вещи. Вернее сказать, не суть разные. Если абстрагироваться от чисто технических деталей, связанных с ведением блога - оформление постов, хостингом и прочей лабудой, то большой разницы вы не увидите.
Конечно же, я имею в виду чистое блоггерство - ведение личного Авторского блога от души и для души, в котором ведется диалог с читателем. Личная страничка в лучшем и прямом значении этих понятий.
Баблорубство с помощью блогов мы не будем упоминать, это совершенно другое дело.
Блоггер может быть писателем (тому множество примеров, могу навскидку назвать пару имен, вполне известных в блогосфере).
Писатель также может быть блоггером, это уже попутная вещь для него.
Учиться писать нужно и можно. Но посыл этой статьи куда более прозаичен - в простой мысли: для того, чтобы начать писать, нужно начать писать. Остальное приложится.
Евгений, я против такого сравнения ")
УдалитьРемесленничество и ремесло не синонимы.
И тем более не синонимы с мастерством и талантом.
Обувных дел мастером может стать любой, пусть и не хватающим звезд с неба в плане "звездности" продукта.
Писателем - нет, не каждый. При всем желании - не каждому дано.
"И по большому счету никому не нужная" - вы же читаете книги?
Книгу написать, это большой шаг
ОтветитьУдалитьэто много маленьких шажков, на самом деле
УдалитьУ меня комп такой же ))
ОтветитьУдалить