пятница, 23 декабря 2011 г.

0 Перекодировка ДВД диска: как создать AVI из DVD. Легко!

ИНСТРУКЦИЯ

как сделать фильм/получить .avi  из ДВД/DVD 

при помощи программного пакета Гордиан Кнот

(написана на коленке)
Сразу оговорюсь, написано собственноручно на основании проделанных ранее перекодировок, коими я занимался в бытность моего киноадминства... а также прочитанных статей и данных,  полученных от знаек из нета…
Так что, могут быть и косяки и неправильности /с чьей то точки зрения/, но вроде бы все работает.
Начнем , наверное,  с самого начала.

 1. Начало.  Получение материала для перекодировки

1.1 Перенос  исходного фильма на винчестер

             Для начала желательно  ДВД-фильм перенести на винт, потому как перекодирование дело долгое, а привод то жалко.
На рисунке приведен внешний вид окна интерфейса /закладка «считывание/

На этапе  копирования ДВД на винт нас интересует раздел «Сграбить VOB». Нажимаем на значок и получаем всплывающее окно дескриптора следующего вида :

В данном окне нам показано содержимое диска, из чего мы и должны выбрать то, что собираемся копировать и куда.
Раздел «Destination», щелкаем мышкой на изображение папки справа и выбираем место куда копировать, при необходимости можно  создать папку


Выбрали место, выбираем что копировать: в правом разделе всплывающего окна дескриптора показаны имеющиеся на диске дорожки, иногда их очень много и довольно таки трудно выбрать нужную, а иногда их две-три и программа автоматически показывает дорожку фильма.
Примечание:
Для выбора нужной дорожки можно воспользоваться программным медиаплеером от Виндов, в котором справа отобразится содержимое диска с указанием длины дорожек и  их содержимым, кратким просмотром можно убедиться в правильности выбора: в данном примере длина искомой дорожки  01:41:06.  Здесь же можно посмотреть что содержат последние разделы фильма – самый последний и предпоследний, зачем это нужно ? может просто пригодиться в дальнейшем.Больше нам медиаплеер пока не нужен, закрываем его и идем далее.
 Далее указываем в правом окне дескриптора нужную нам дорожку ткнув в нее мышью, в результате чего выбранное поле посереет.
( Здесь можно и нужно  добавить, что при выборе того, что копируешь для последующего кодирования можно избавиться от ненужных титров в конце, ну и заставок в начале при желании, если вам не нужны титры продолжительностью минут 4-5, съедающие битрейт. Для этого в медиаплеере мы и просматривали, не есть ли последние разделы целиком титры,  если они не нужны вам -  в дескрипторе снимаем  галочки с нужных разделов
Затем слева нажимаем на кнопку в виде зеленого треугольника .. и процесс пошел.

Что ж, нажали треугольничек, получили окно процесса копирования. Ждем-с

Ждем-с..
Ну и вот.. процесс переноса на винт  закончился, прозвучала веселая мелодия трямс-брямс….

И еще …
Если ваш фильм нормальный, не защищенный, небитый, фильм идет отдельным потоком, то можно просто  перекопировать его на винт обычным способом копи-паст..

1.2. Подготовка проекта .D2V

Теперь займемся подготовкой промежуточного файла .D2V, который как я понимаю содержит какую то служебную информацию.., а также в процессе его создания автоматически извлекается звуковая дорожка в виде отдельных файлов (в зависимости от количества звуковых дорожек).
Возвращаемся к окну Гнота, теперь нас интересует раздел «Подготовить VOB*ы», в принципе в самом этом окне все расписано , ткнитесь в него мышью и с помощью кнопок вверх-вниз прочтите содержимое, очень доступно написанное – довожу :

«Нажмите эту кнопку для создания проекта DVD2AVI (.d2v).
Нажмите F3 и выберите 1-й VOB, остальные будут выбраны автоматически. Нажмите "OK". Нажмите F5 для предварительного просмотра, для выхода из него нажмите "ESC". Если "Framerate" - 29.970 (NTSC) и "Video Type" - FILM при процентном отношении выше или равно 95%, выберите "ForceFilm" в "Field Operation", в другом случае убедитесь, что он отключен. В "Dolby Digital" выберите "Demux All Tracks". В конце нажмите F4 для сохранения проекта. Это займет несколько минут.»

Теперь то, что написано выше, но на пальцах:

А) Выбор файлов

при нажиме на значок с пленочкой нам вылазит окошко следующего вида :



Нажимаем клавишу F3 (автоматический выбор файлов), нам вылазит дерево каталогов ,
находим директорию с нашим скопированным ДВД, тыкаем мышью  в первый файл, говорим «Открыть»   и получаем что то типа этого

Нажимаем ОК и… опять получаем всплывающее окно.. следующего уже вида с небольшой кучей вкладок :
Нас пока интересует закладка «File»,  а в ней позиции F4 и F5, соответственно предпросмотр и сохранение проекта:


 Б) Получение исходной информации о кодируемом  фильме.

Нажимаем  F5 и получаем процесс предпросмотра, который нужен для получения информации о фильме, а именно,  размер (здесь  4:3), фрэйм (здесь 25), тип (здесь PAL) и метод (здесь Interlaced). Данную информацию надо запомнить, лучше на бумажке, потому как она пригодится далее.
В случае , если вы кодируете музыкальный фильм, концерт или клипы – обязательно посмотрите на поле Audio, там может оказаться значение Linear PCM (LPCM).

Если при предпросмотре возникла ситуация, когда фрэйм равен 29,97 и тип NTSC,  то нужно зайти в  закладку Video и выставить там галочку в разделе «Field Operation»   напротив «Forced Film»; также бывает , что при создании нескольких проектов подряд появляется  тип PAL и фрэйм 20, тогда надо зайти в ту же закладку и  установить «None»:
Также надо установить следующее : ( во внутреннем  описании это названо --- "в Dolby Digital" выберите "Demux All Tracks"---). Это для случая когда в поле Audio было значение  DD  и цифры, если же у нас при предпросмотре вылезло значение LPCM, то  нужно выбрать закладку «Decode to WAV (AC3, LPCM). 

В) Сохранение проекта

Что ж, установили параметры  звука и видео -  нажимаем клавишу F4 / «сохранить проект»/, появляется окно где мы и указываем место, куда мы это дело сохраним,

 написали куда , нажали сохранить и, о чудо , процесс пошел.. подождали окончания проекта, услышали бумби-тпрямс.. и все, на этом процесс подготовки закончен /не забудьте название своего проекта, он сейчас понадобится).


2. Процесс формирования параметров выходного файла

2.1. Начало

Приступаем к созданию нашего фильма. Опять это главное окно
В нижнем левом углу нажимаем «Открыть», вылезет окно, в котором нужно указать нужный нам файл с расширением  .D2V, а имя как раз то , которое необходимо было запомнить, помните ?

Выбрали необходимый файл, нажали «Открыть» и вылезло нам окно следующего вида.


Оно нам понадобится, поэтому его закрывать не надо, а лучше отодвинуть в уголок. Нужно отметить, что в данном окне необходимо выставить один пунктик, позволяющий в дальнейшем отслеживать последствия наших действий:

2.2. Установки выходного качества

Переходим к установкам выходного качества, это песня долгая.

2.2.1. Раздел «Битрейт». Установки параметров выходного файла.

В главном окне переходим в  раздел «Битрейт», где нам надо выставить некоторые значения и выбрать необходимые параметры.

По порядку:
- в разделе «Container» выбираем .Avi, другого нам не надо, да и понятия не имею, что это за расширения/форматы..
- в разделе «Кодек» выбираете тот кодек который вам приятнее  ( я пользуюсь Xvid)
- в разделе «режим» установить «считать средний битрейт», так проще..
- в разделе «Продолжительность» Гнот автоматически указывает продолжительность фильма….
- в разделе «Конечный размер» выставляем предполагаемый размер в количествах СД, или просто в цифрах .. предлагаю выставлять не менее 2-х дисков (1400Мб); здесь же имеется кнопка «Разбить конечный файл на СD», она нужна если вы привыкли оперировать СД-дисками,  или если вы хотите сделать большой файл  размером более 2-х гигабайт ( почему их надо резать ? – потому что файлы размером > 2Гб пишутся на ДВД только в режиме UDF, а его многие плееры не любят…)
- в разделах «АудиоА» и «АудиоБ» нам необходимо выставить необходимые параметры конечного звука. Имеем две позиции : «Битрейт» и «Размер».
«Битрейт» - для звука перекодированного далее в МП3, пока не трогаем.


Выставляем «Размер», тут уж  нужно выбрать файл звука, для этого нажимаем «Выбрать» , получаем окно  следующего вида:

Выбираем звуковой файл и жмем «открыть»..
(Здесь надо отметить, что обычно в фильмах не менее двух звуковых дорожек, и выбрать можно обе-  путем выбора звука А и звука Б, а можно выбрать необходимый : для этого можно в плеере (хоть -  в стандартном медиаплеере) прослушать дорожки кусками и убедиться, что нужен именно вот этот файл..).  После нажатия «открыть» звук прицепился…  Теперь уже можно выставить позицию «битрейт», ведь файл уже указан, если желаете- выбирайте нужный вам битрейт , только не забудьте что выбрали, так как это понадобится в конце 

- в разделе «Файлы» можно сделать  прибавление какого либо файла, не знаю какого там , обычно я его использую, если  звуковая дорожка исходного фильма оказалась с расширением *.mpa, тогда выставляем в звуке А и Б размер = 0, жмем «Добавить», вылазит окно следующего вида, в котором указываем необходимый файл и жмем «открыть»..


- в разделе «Чередование/перерасход» выставляем галочку «подсчитать перерасход»  в случае когда размер выходного файла у вас планируется больше размера исходных данных (бывает и такое)..
- в «Audio» выставляем формат звука, который прицепили (АС3 или МР3), ниже чуть-чуть маленькое окошечко с надписью «кадров» - тут надо отметить, что прямо на окне интерфейса есть указание, что в случае выбора АС3 стоит выбирать задержку в 2 кадра, при выборе МР3 стоит выбирать 8-10.


Что то еще же нужно было написать про звук, … ага, вот – тот самый случай с музыкальными фильмами и клипами,  который идет со звуком PCM… так вот, при работе DGIndex происходит извлечение звуковой дорожки с одновременным ее перекодированием в формат .WAV. Эту дорожку и можно прикреплять в качестве звука, но у нее очень большой размер, как правило, поэтому можно при помощи любого звукового конвертатора перекодировать ее в файл формата .МР3  и уже данный файл прикреплять к фильму.

- в разделе «Видео» автоматически отображается размер видео в выходном файле, а также значение битрейта при перекодировании, по общему мнению битрейт лучше бы иметь более 1000…, а на значение битрейта влияет многое: размер выходного файла тоже – привожу пример (разница в размере файла  вызывает огромную разницу в битрейте):


В общем, в данной закладке все вроде бы выставили и вставили…

2.2.2. Раздел  главного окна «разрешение», выбор разрешения выходного фильма:



Тут необходимо выставить необходимые параметры формата и разрешения выходного файла, ну и еще кое что.
-  как видно в разделах «Входное разрешение» и «пропорции входного разрешения» нам понадобится информация, полученная ранее в ходе подготовки проекта, помните? Так что выставляем параметры, но поглядываем все же на окно, открытое ранее и в котором отображается картинка фильма.. она у вас никуда не делась? оно имело вот такой вид, картинка у вас конечно же другая…

обычно при помощи бегунка, расположенного в нижней части окна выбираем сцену с крупным планом физиономии, либо кадр на котором присутствует заведомо круглый объект, потому как по ним  наиболее легко отследить какое же значение пропорций действительно необходимо выставить.. а то в последнее время появились в прокате странные форматы, не соответствующие ничему…
- раздел «Урезать» предназначен для удаления ненужной информации с входного потока, обычно это темные области с боков, сверху/снизу, они только съедают при перекодировке битрейт и абсолютно нам не нужны,

так что поочередно нажимаем  имеющиеся кнопки сверху вниз по очереди, то есть Авто, Умное лево-право, умное полное, смотрим при этом – в  каком режиме меньше искажения пропорций . В результате и получается картинка без темных областей (смотри картинку чуть выше). Если же в результате автоматической обработки при нажатии данных кнопочек мы получаем все же темные области, тогда выставляем «Попиксельно» и при помощи стрелок в правом разделе отрезаем пошагово все черные области.. это легко

 Что ж, с параметрами разобрались, в «пропорции» лучше не залазить,  идем далее..
- раздел «Выходное разрешение» предназначен, как явствует из названия, для отображения параметров выходного разрешения фильма, который мы пытаемся сделать.. тут  при помощи бегунка выставляется значение выходного разрешения .
Выбранное разрешение влияет на конечное качество выходного изображения, а также на соответствие размеров исходному фильму ( если появится красное поле , значит вы уже начали растягивать картинку по отношению к исходному – лучше все же не стоит этого делать)  ..

Идем далее..

3. Раздел «Настройка». Установки кодеков.

В главном окне переходим на закладку «Настройки», следующего вида:

В данном окне делаются установки кодировщика, также необходимо, как явствует из содержимого окна, наличие галочки в пункте «Следовать стандарту..».
- Раздел «Язык» предназначен для установки языка общения интерфейса, можете выбрать любой, если охота ..


3.1. «Настройки DivX5 по умолчанию

В разделе «Настройки DivX5 по умолчанию» делаются установки кодека, смотрим что там :

А тут у нас имеется несколько параметров. Из которых честно говоря я ничегошеньки и не знаю… выставляю только значение «Perfomance/Quality» на «стандарт».. если поставить Fast то на выходе получится дрянь, если поставить Slow  или Slowest то процесс будет невероятно долгим, хотя по утверждениям знатоков-монстров этого дела, все же надо выбирать Slow(est),  потому как  при  стандарте все же есть огрехи – небо плавает и типа этого .. в закладку «видео» не лажу, дабы не накосячить …

3.2. «Настройки XviD  по умолчанию»

В разделе «Настройки XviD  по умолчанию» также делаются установки кодека, смотрим что там ( в последнее время пользуюсь данным кодеком, поэтому опишу те настройки которыми пользуюсь):

3.2.1 Первый проход:

Это вид главного окна настройки кодировщика XviD:

Идем сверху-вниз :
А) Нажимаем «more» на строке Profile@Level  и получаем окно нижеприведенного вида, в котором и расставляем галочки как указано, а также выставляем значения как приведено;
сразу оговорюсь, что это рекомендованная настройка, я не пользуюсь закладками  «Quarter Pixel» и «Global Motion Compensation» потому что они потом каким то неведомым мне образом влияют на совместимость с  ДВД-плеерами ( то есть если они выставлены то не все плееры прочитают ваш файл, вот):

После выставления галочек/циферок нажимаем ОК , возвращаемся в главное окно настроек.
Б) В закладке «more»  , строка «Encoding type» указываем галочкой позицию «Discard first pass».

В)  Далее идем в закладку «Zone options» там мы видим нижеприведенную картину, на которой у меня стоит все как и указан на картинке:
Здесь необходимо пояснить кое-что, это настройки по умолчанию, а в частных случаях будет необходимо выставлять галочки в разделе  «Static», он внизу
- Grayscale encoding:    выставляем при энкодинге черно-белых фильмов, это существенно облегчает работу декодеру, да и результат получается лучшее
- Cartoon Mode: это мы выставляем при перекодировке рисованных мультфильмов.
( в принципе указанные моды можно выставлять для определенных зон фильма, указывая начало и конец фрагментов, но я не заморачиваюсь…)

Выставили нажали ОК, вернулись в главное окно.

Г) Переходим в раздел «More»,  там мы имеем окно следующего вида, в котором и выставляем галочки/циферки как указано . Сразу оговорюсь , что это настройки для макс качества, можно выбрать попроще, значительно на качество это не влияет, но на  скорость  кодирования влияет еще как .. Закладку «Use chroma motion» рекомендуют все же выставлять, это способствует сглаживанию некоторых косяков на картинке при перекодировании:

( недавно вычитал, что лучше использовать  Max.интервал поменьше, к примеру: 50 )

Здесь же заходим в закладку  «Quantization»,  появляется окно, в котором у меня стоит следующее :

Делаем также, можете сделать по другому  (в последнее время стал ставить , можно и два, кноечно же..  поярче получается и намного четче..)
.. Нажимаем ОК, возвращаемся в главное окно, нажимаем ОК, возвращаемся в окно Гнота, в котором идем на настройки второго прохода

3.2.2 Второй проход.
Здесь указываем точно такие же настройки как и в первом проходе, однако надо еще настроить непосредственно второй проход, для этого  на главном окне кодировщика входим в закладку  «more» , строка «Encoding type» и видим окно следующего вида, в котором и выставляем цифры как указано:


Расставили, нажали ОК. Вроде бы все с настройками.


4. Раздел «Субтитры»

В раздел «Субтитры» никогда не залажу, и поэтому что то сказать про работу по присоединению субтитров и их получению с использованием Гнота - не имею возможности, сабы обычно выдираю с помощью программы Сабрип.

5. Кодирование

У нас выставлены все необходимые параметры ( вроде бы..) , пора запускать процесс кодирования . Тут нам уже необходимо в нашем окне с изображением
нажимать внизу-слева кнопку «Сохранить/кодировать», в результате чего мы получим всплывающее окно с кучей установочных параметров, следующего вида:

5.1. Настройки фильтров при кодировании

Что мы здесь имеем:
- «Изменение размера» - ставить «Выбранное выходное разрешение, другого  нам вроде бы и не надо совершенно..
- «Фильтр Изменения размера» , честно говоря тут я плаваю, в последнее время ставлю «Lanczos (четкий)», результат нормальный ..
- «Фильтр шума» - предназначен для очистки входного потока от всяких шумов, если картинка высокого качества, а не экранка стремная , то можно и не выставлять, а если уж картинка не ахти , то уж лучше  выставить  фильтр посильнее
- «Field Operations» фильтр, предназначенный для устранения чересстрочности ( помните в начале  ----- раздел 1.2. пункт «В. Получение исходной информации о кодируемом  фильме»---- мы получали информацию о фильме в процессе подготовки, и  там  был нами получен метод Interlaced),
если фильм Interlaced – то данный фильтр просто необходим,
если фильм Progressiv – то и даром не надо ничего выставлять;    
пользуюсь «Устр.чересстрочность» - получается неплохо обычно,
согласно советам знаек рекомендуется  использование «Kernel Deinterlace» - пишут что результат весьма, но при его использовании у меня обычно справа на выходном файле появляется поперечная полоса зеленого цвета без изображения, так что пользоваться им я прекратил… может быть у вас он пойдет как надо.. ..
- «Субтитры» - не пользуюсь, поэтом у и не ставлю ничего..
-«Дополнительно», наверное /точно не знаю/ наличие галочки в пункте «наложить фильтр шума до изменения размера…» как то улучшает работу фильтра,  так что нехай с ним …

Выставили, запускаем/сохраняем проектà

5.2. Кодируем

Нажали мы искомую кнопку «Сохранить/кодировать», получили предложение сохранить файл фреймсервера:

Сохранили /все делаем в одной папке, для удобства/, как только нажали «сохранить» - сразу вылазит панель контроля / почему то всегда на закладке «Аудио1», но это не важно../.
А) Здесь необходимо выставить «Только объеденить», если ранее было выбрано «Размер»  при выборе звука / помните ?/, для того чтобы при кодировании сразу произошло присоединение звуковой дорожки /и вообще убедитесь, что это тот файл еще раз, на всякий случай, мало ли что…/,
- при выборе данного значения сразу появится слева окно «Интерливинг», я в нем ничего никогда не меняю, может и зря…

- если ранее было выбрано «Битрейт» то при выборе звука, здесь же выставляем  флажок на МP3 ( постоянный битрейт или плавающий – на ваш выбор), тогда появится «Параметры транскодирования»  /что там чего обозначает – темный лес…/ - не забудьте указать битрейт, который вы выбрали  при проектировании выходного файла,
здесь же имеется  и предложение «добавить задание в очередь (без видео) – засада, не нажимайте …

- если была выбрана еще одна звуковая дорожка , то все это дублируется и для нее..

Б) переходим на закладку «DivX5» или «XviD», если вы выбрали его.. быстренько пробежались , посмотрели все ли как надо ( помните частные случаи, для черно-белого кино и мультиков, вот тут и надо на финальном этапе их выставлять, при  необходимости…)


Здесь вроде бы все понятно.. проверяем настройки кодека  /..режим стандарт/, и вроде бы, по статьям нета, нужно выставить галку на «При необходимости пересчитать битрейт».

Что ж, вроде бы и все – нажимаем «Добавить задание в очередь» , должно появится сообщении с предложением немедленно запустить проект, если вы не собираетесь  делать еще один проект, что бы потом запустить сразу кучу фильмов подряд – соглашайтесь , появится раздел главного окна «Кодирование» в котором и отображается процесс и служебная информация

Серым квадратиком в разделе «Job» обозначен ужу запущенный процесс, квадратик с галочкой – процесс на очереди.. снимете галку и  после окончания идущего, следующий процесс не запуститься, пока не нажмете «Запустить».


ВСЕ……………..


0 коммент.:

Отправить комментарий

Пожалуйста, поделитесь ссылкой на пост