суббота, 8 июня 2013 г.

11 Хранители, или о Любви и Ревности

превратности судьбы 
Как-то давно не радовал я вас, читатели мои постоянные, чем-нибудь таким-эдаким. вот и выложу сегодня рассказ, романтишный такой. О чем? Да в названии же написано.
Читайте на здоровье ")


Не секрет, что многие из нас любят собираться зимними вечерами в гостиной у пылающего камина и слушать истории. Расположившись прямо на полу, на плотном ворсе старого ковра. Или утонуть в старом задумчивом кресле. Есть в этом что-то непередаваемо очаровательное — сидеть у живого огня, потрескивающего угольками и вскидывающего ворох искр в дымоход. Прислушиваться к вьюге за окном. Что может быть лучше? Словно другой мир поглощает маленький притихший кусочек пространства, в котором оживает в этот миг рассказываемая история. И больше нет стен и нет ковра — есть лишь слова, сплетающие иную реальность. А еще — языки пламени, ласково согревающие слушателей.

Когда-то был молод и хозяин этой гостиной. Впрочем, как и прежде, он встречал  новый день улыбкой и веселым приветствием всему живому. Он распахивал створки окна на рассвете, раскидывал руки и кричал в небеса: «Доброе утро, мир». И получал в ответ шаловливую улыбку Солнца в виде скользнувшего по комнате лимонно-желтого зайчика. Иногда гость задерживался и проказничал, перепрыгивая в комнате с места на место, заглядывая во все зеркала и балансируя на тонких ребрах гравировки хрустальных фужеров. Чем очень радовал своего друга Джайла Майлза — именно так звали хозяина дома.
С возрастом Джайл, конечно же, становился серьезнее. Но каждое утро этот джентльмен ненадолго становился мальчишкой – все так же открывал миру окно по утрам, впуская Солнце в дом. А однажды познакомил его со своей избранницей. Марта сама была как солнце — корона из золотых кудрей и легкая россыпь аккуратных и очень веселых веснушек. Небесная синева глаз еще больше подчеркивала это сходство. Веселый смех избранницы Джайла был задорен и легок, словно старый друг солнечный зайчик. Они стоили друга друга — два веселых существа. И часто доказывали это, устраивая в комнате игры в салочки и пятнашки, когда Джайл уходил по делам. При муже Марта стеснялась выказывать свою ребячливость, но, в конце концов, и эта маленькая ее тайна была раскрыта. В один из солнечных дней, когда Джайл вернулся домой чуть раньше обычного, он застал Марту пляшущей вместе с солнечным пятном на стене. Они тогда славно повеселились, ведь он не преминул присоединиться к танцам, чем еще больше покорил любимую.
Так и шла их жизнь — под сенью ласкового солнца. Порой омрачаясь легкими облачками и даже грозами. Но, как и положено, — непогода развеивалась, и жизнь возвращалась в обычное русло. Чету Майлзов знали многие. И ставили их в пример своим непутевым чадам, как идеальную семью, где царили взаимопонимание и любовь. Так и было. Ничто не могло поколебать спокойное равновесие счастливой пары.
А еще Майлзы принимали гостей, устраивая посиделки с рассказами. Стены гостиной, с камином в углу, помнили немало историй — от легких сказок о феях до мрачных историй про исчадия преисподней. И нередко дамы нервно прижимали надушенные платочки к груди, сопереживая героям повествования. Особо впечатлительные бывало что и всплакивали, не в силах удержать переполняющие их эмоции.
Тихие вечера в гостиной Майлзов были на слуху у горожан. Даже установилась некая негласная очередность посещений гостеприимного дома. Марта и Джайл знали про это чудачество горожан, но гостей всегда принимали радушно и с любовью. А те отвечали взаимностью, принося с собой свежее печенье и сладкие цукаты из ближайшей к дому Майлзов лавки.

Сегодня Майлзы ждали в гости Ренкинсов. Адам и Николь, появившись в городке совсем недавно, уже соперничали по популярности с четой Майлзов. Слава о юности и красоте Николь быстро облетела город, мало кто устоял перед соблазном познакомиться с ней и ее мужем лично. Как водится, следом поползли и слухи, и некрасивые намеки, случались скандалы и тайные влюбленности — так всегда бывает при появлении в тихих устоявшихся местечках новых персонажей. Мода — известная ветреница, и не стоило удивляться быстрому росту популярности молодой четы. В какой-то степени они даже сумели стать популярнее Майлзов. Они были молодыми и замечательно непосредственными.
Вот и в гости к Джайлу с Мартой Ренкинсы буквально напросились. А ведь по четвергам Майлзы не принимали, это время они посвящали друг другу. Негласное правило это не обсуждалось; раз так надо, значит, так было и так будет. Впрочем, известно — нет правил без исключений, Адам был восхитительно настойчив и получил заветное приглашение. Вечером четверга он с супругой постучался в двери дома Майлзов.
Мужественный Адам, хрупкая Николь. Ренкинсы являли собой очень гармоничную пару. О таких обычно, не особо вдумываясь в значение слов, говорят — идеальная.
Надо ли говорить, с каким волнением молодая чета переступила порог знаменитой на весь город гостиной. Им предстояло провести явно незабываемый вечер…
Четыре кресла, стоящие полукругом у камина, в центре — чайный столик. Тонкие крекеры и печенье выложены изящным веером на тонких фарфоровых блюдцах из сервиза, некогда приобретенного Майлзами специально для приема гостей. И огонь – уютный, домашний, такой располагающий к неторопливой и вычурной беседе.
Тонкий аромат цейлонского чая, столь любимого хозяевами, постепенно наполнил гостиную. Наступило время беседы.

Как и подобает хозяину дома, первым заговорил Джайл. Он ободряюще улыбнулся гостям:
— Как говорят в подобных случаях – располагайтесь как дома. Марта, а ведь мы с тобой давненько не принимали столь элегантную молодую пару. Нечасто к нам молодежь захаживает в гости, нечасто.
— Нечасто? — удивленно переспросил Адам. — Говорят, что у вас от гостей отбоя нет. Ваши вечера славятся теплотой и уютом. Хоть мы и недавно в городе, но о вас уже наслышаны. И только хорошее.
— Ну что вы, что вы, — шутливо взмахнул рукой Джайл. — Гости у нас бывают часто, это верно. Но это все наши старые друзья, знакомые чуть ли не с самой юности. Почти все они — наши сверстники. Увы, в городе не так уж  много молодых пар.
— Да, — охотно поддержал предложенную тему Адам. — Мы заметили, что юные пары здесь редкость. Когда мы с Николь выбирали, где обосноваться после свадьбы, то, поверьте, прочитали о многих местах. И остановились на этом. Знаете, еще и потому, что в обзорах этот тихий пожилой городок описывался как средоточие молодежи, как полный жизни.  И вот мы покупаем дом и переезжаем. И убеждаемся, что авторы тех обзоров, мягко говоря, ошибались. Но бумаги подписаны, сделка состоялась. Нам здесь придется пожить некоторое время. Хотя, может статься и так, что мы приживемся… надолго.
— Может? — вступила в беседу Марта. — Да так и будет! Вы втянетесь, вживетесь, я вас уверяю. Этот город затягивает, завлекает крепко и навсегда. Вы и заметить не успеете, как станете думать о нем, как о самом естественном и приятном месте для жизни. Да он только внешне старомоден и спокоен! Что вы, здесь свои подводные течения, здесь порой кипят такие страсти! Но… под поверхностью. А так мы являем окружающим образец благочиния. — И она рассмеялась легким смехом, сразу же помолодев на десяток лет.
Смех хозяйки разрядил остатки напряженности. Ренкинсы почувствовали себя  принятыми. Пусть пока в гости, но — принятыми. То, что скованность исчезла, стало заметно по улыбке, скользнувшей по губам Николь. По легкости, с которой Адам передал блюдце с печеньем своей молодой супруге. Теперь молодой человек стал похож на племянника, забежавшего к любимой тетушке.
— Марта, значит вы оправдываете существующее положение дел? Ну, что семейные пары, в которых не все так уж замечательно, внешне ведут себя, словно в самый сладкий медовый месяц? Разве не противно притворяться? Ведь, если они обманывают всех, то прежде всего, так получается, — себя? — Николь задала вопрос спокойно, но по ее щекам скользнул легкий румянец.
Марта не ответила. Поставила чашку с чаем на стол, встала с кресла, и, мгновение постояв, отошла к камину. Джайл почувствовал, что Марта улыбается – пока еще чуть-чуть, совсем не заметно, но юная леди, похоже, разбудила в ней ту Марту, что танцевала в юности под музыку солнечного зайчика. Джайл решил, что еще не время…
— Можно мне ответить на ваш вопрос, Николь? Я даже рискну ответить за нас обоих. Мы не знаем. К счастью, мы с Мартой живем в согласии всю совместную жизнь и никогда не впускали ложь в наши отношения. Мы вообще предпочитаем не лгать ни при каких обстоятельствах. Впрочем, знавал я и такие семьи, храни господь их души, где царила ложь. Да и не только я. — он задумался, словно решая что-то про себя. И продолжил:
— Да, знавал не только я. История эта не общеизвестна, хотя никто и никогда не делал из нее тайны. Просто ее не любят вспоминать, не любят будить тени прошлого. Слишком уж тонкая материя — семейные отношения. Ведь обсуждая чужое, непременно рискуешь задеть что-то личное, не правда ли, Марта?
Жена повернулась, улыбки уже не было на ее лице.
— Да, Джайл, да. Но, я думаю, ты можешь, при желании, рассказать эту историю нашим гостям. Им будет очень интересно. Да и нечего бояться. Ведь вы любите друг друга? — обратилась Марта к гостям. — Вот посмотри, Джайл, все ведь ясно и без слов. Разве любовь не светится у них в глазах?
Николь расправила платье на коленях и улыбнулась Адаму.
— Дорогой, мы ведь не боимся? — Она смотрела мужу прямо в глаза,  а потом неожиданно рассмеялась. — Нет, мы не боимся и готовы выслушать любую историю. Собственно, именно этого мы и ждали – волшебства от Майлзов. То есть ваших волшебных историй, о которых только и разговоров вокруг.
Теперь уже зарделась Марта. Смущенно кашлянула, вернулась в кресло, взяла чашку с чаем. Сделав несколько маленьких глотков, она вернула чашку на стол.
— Это они нам льстят. Впрочем, нам нравится — так живей, не скучно по вечерам. Хотя, нам и без гостей было бы не одиноко. У Джайла есть я, у меня есть он. И у нас обоих есть этот дом и солнце над ним.
Марта на секунду задумалась. Всего лишь на секунду. Надо ли продолжать? Не будут ли ее простые слова восприняты, как старческая нотация? Николь внимательно слушала, не пыталась ни перебить хозяйку, ни возразить ей. И Марта продолжила.
— Понимаете? Если есть любовь, то ничего не надо, главное — не потерять ее. И не замарать ревностью. Хотя ревность бывает разной. Легкой шаловливой игрой — в поддержку любви. Жестокой и беспощадной — ее разрушительницей.
— Лучше, мне кажется, вообще не пускать ее на порог, даже в шутку,  — поддержал разговор Адам.
— Правильно! Собственно, история, которую готов рассказать Джайл, как раз об этом, о любви и ревности. Джайл, ты нам расскажешь?
— А? Да, да. Я задумался, простите, — все это время Джайл неотрывно смотрел на пламя в камине. — Огонь, знаете ли, затягивает в себя. И не заметишь, как проваливаешься в нечто вневременное. Без всяких усилий, просто потому, что эта субстанция столь эфемерна, когда приручена… Да, огонь… Он напомнил мне совсем другую историю. И я, пожалуй, расскажу вам именно ее. Этот вечер — не для бесед о семейных дрязгах. Так что, вот вам старая легенда.,

  ... /продолжение следует/


 Поделитесь с друзьями, хорошо?

Хотите быть в курсе, получайте обновление на электронную почту:

11 комментариев:

  1. Ждём продолжения. Будет интересно услышать историю от Майлзов!

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно. Очень интересно! Сейчас, как напишу комментарий, пойду читать продолжение. Критиковать здесь нечего - всё очень интересно.
    Читая эту часть, я представлял перед собой описываемые картины, несмотря на то, что очень плохо вижу: очертания вижу, цвета многие различаю, но далеко не могу разглядеть и читать обычным шрифтом тоже, поэтому пишу шрифтом брайля (рильефно-точечным) и использую программу, озвучивающую все мои действия за компьютером.
    А говорю я об этом вот для чего. Закончив прочтение, я вспомнил свой сон, в котором всё было очень отчётливо видно, и в нём была тоже романтика. Сейчас задумался: публиковать или нет у себя на блоге: не знаю, сбылся он или нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, обязательно публикуйте. Многие сны - вторая реальность, для многих недоступная. А если сон "живой" то это обязательно нужно запомнить и живописать.
      Кстати, о живых снах - видел такие не один раз... и потом в жизни они мне выкатывались в явном виде, как нечто, что другие называют "дежа вю"

      Представляю, как вас сложно общаться через клаву..хотя нет, не буду лгать, не представляю, а только лишь думаю, что понимаю...

      Удалить
    2. Хорошо, напишу. Кстати, заходите на мой блог в раздел "Моё творчество", там мои творения найдёте.

      Мне не сложно общаться через клавиатуру - для меня нет других вариантов, поэтому для меня это просто.

      Удалить
    3. обязательно заскочу ")

      Удалить
  3. Да, я вот тоже сейчас пойду читать продолжение. :)
    Легкий слог, приятно читать, но у меня закрался вопрос. А почему в рассказе имена не русские?

    Иногда у себя на блоге балуюсь художественным стилем. Но это больше шалость. Полноценные рассказы писала только в юности, сейчас этим не занимаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да как-то вот так сложилось ")
      Рассказ писался для конкурса "любовь и ревность", и изначально, по моим прикидкам ") все должно было быть иначе - страшная история, мстя, море крови и все такое... типа.
      но, написалось то, что вы сейчас читаете.
      И я очень этому рад, что написалось именно так, ведь порой произведение само ведет автора....

      Если писали раньше- никогда не поздно вернуться к этому...

      Удалить
  4. При муже Марта стеснялась выказывать свою ребячливость, но, в конце концов, и эта маленькая ее тайна была раскрыта.
    - drywall pros drywall repair desoto

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, поделитесь ссылкой на пост