четверг, 14 июля 2011 г.

0 Жить нельзя умереть

идущий на смерть приветствует вас

Совсем недавно смотрел с супругой картину «Ты не знаешь Джека». Да, с Аль Пачино в главной роли.
И хорошо, что с ним – справился он, как и всегда, великолепно. Крепенький такой байопик о североамериканском враче, докторе Геворкяне – который получил прозвище Доктор Смерть.
Фильм о том самом человеке, который доказывал делом свое убеждение в том, что долг врача состоит не только в оказании помощи, дабы излечить от болезни, избавляя от возможной смерти – но и в том, чтобы помочь человеку избавиться от самой главной его болезни – жизни. Что долг медика, помимо всего – оказание помощи в последнем желании истерзанного болью и немощью сознания – желании смерти
Понятно, что разговоры об эвтаназии давным-давно стали неинтересны. Слишком часто она муссируется, но как-то странно
– наплывами, словно общество, раз за разом, проверяется на восприимчивость к данной идее – добровольной смерти. Не суицида из-за неразделенной любви, а мужественного решения прекратить мучения, свои и чужие.

Я хотел бы предложить вам поговорить об этом аспекте нашей жизни – о праве умереть.

Не о суицидальных личностях, нет – на тех природа отдыхает, освобождаясь от шлака (это я абсолютно серьезно, слишком часто сталкиваться приходится).
А о тех, кто жизнью загнан в тиски безбрежной боли, физической или иного рода. Ведь это суровая проза жизни, когда человек, буквально еще вчера здоровый и веселый, внезапно оказывается разбитым вдрызг существом, желающим лишь одного – умереть. Потому что для него это единственный свет в окошке – тот самый пресловутый, что в конце тоннеля.

Неужели человек не вправе принять решение уйти, и доказать, что его желание – не прихоть деформированной личности, а правильное и единственное решение?

Вспоминается фильм «Легенда о Нарайяме» – старая мать семейства уходит в горы, чтобы умереть там, дав тем самым возможность жить своим отпрыскам, а может и всей деревне. Вспоминаются обычаи народов Крайнего Севера, когда старики сами решали, что пришло их время, и пора уйти на верхнее небо.
Чем проще общество – тем проще отношение к жизни и смерти, и к праву выбора.

Конечно же, я могу вспомнить и другие кинофильмы, посвященные уже торжеству духа и желанию жить. Да – это другие люди, и слава им за их силу духа. Это совершенно другая тема для разговора.
Но, есть и другие ситуации, никоим образом не сравнимые с чем либо еще. Когда дух рвется ввысь, вон из умирающего тела (а то и уже умершего, по сути), терзающего душу неизбывной болью.

Почему наше общество отказывает человеку в этом праве – прекратить мучения себя и своих близких? Кто-то скажет, что таковы религиозные устои, и Бог велел терпеть. Простите, но вопросы веры и стоицизма нужно оставить для приверженцев этой самой веры. Кто-то скажет, что больное общество не может рассудить, кто нуждается в эвтаназии, а кто принуждаем к ней. Опять же, простите, причем здесь болезнь общества?

Как сказал герой фильма, доктор Геворкян – не судите по закону, а судите так, словно этим заложником жизни, страстно желающим освободиться, оказались вы сами или ваши самые близкие люди, чьи глаза каждую секунду молят лишь об одном...

P.S. кто видел фильм, тот помнит, что, в конце концов, Доктора Смерть отлучили от медицинской практики, что означает лишь одно – если он кому-то поможет, то с точки зрения закона станет убийцей
Понравилось? Поделитесь с друзьями, хорошо?

Хотите быть в курсе, получайте обновление на электронную почту:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Пожалуйста, поделитесь ссылкой на пост