
День добрый. Что-то я давно не писал ничего на страничках моего любимого блога. А тут как раз и тема есть у меня, из первых рук, так сказать.
Решил я написать небольшой
отзыв о нашей ляльке Тойоте Ранкс, на днях ушедшей в хорошие руки. Да, продали лапушку, и вроде бы и неплохим людям ")
Приобрели мы нашу белую лебедушку
Toyota Corolla Runx в прошлом году, если быть точнее – то в мае 2011 года. Я, помнится, не преминул об этом рассказать - да, вот эта заметка с радостной новостью.
Долго маялись с поиском и
выбором, перебирали многое – также многое и отбрасывали. Смотрели и Лансеры и
Меганы, и просто Короллы, в общем – сплошнее метания, обусловленные скромным
возможностями бюджета.
Но, супруга моя имела давнюю
такую мечту, чисто женскую – иметь под собой Короллу Ранкс или Алекс, различий
у них практически нет, за исключением разных мелочей (можете поправить, если не
так, я скромно соглашусь и склоню голову в знак признательности).
Короче, не мытьем, так катанием –
мы стали смотреть уже конкретно эти две модели-близняшки.
Одна, другая, третья.. десятая и
т.д.
И так вышло, что при виде этой
вот – что-то внутрях ухнуло, и взор наш затуманился – все, наша!
Хоть убей, не знаю уж почему и
как – но другие варианты мгновенно отпали и уже не просматривались, небольшое
такое наваждение, не пойми чем вызванное, наверное – судьба.
На другой день опосля смотрин на
улице мы уже были на площадке ГИБДД и оформляли регистрацию. Хозяин, староватый
такой профессор из местного НИИ, очень неохотно двигался в цене, стеная за
каждый предъявленный косяк, но все же скинул мал-мала, уперевшись затем, как
наши в Сталинграде – дальше не сброшу. Ладно, сошлись на среднем варианте “)
Бонусом пошел комплект зимней
липучки в отменном состоянии, на штамповках. Правда, к летнему комплекту на литье
в запаске лежал стандартный банан.
Сама машинка – на фотках, вроде
все видно.

По комплектации – на кузове стоит
«Х», что сие означает – не особо разбирался, но в двух словах если, то
присутствовало почти все – электроусилитель, кондиционер, задний спойлер, АБС,
пара фронтальных айрбэгов, датчики давления в шинах, базовая магнитола.
Климат-контроль и парктроники –
нет, этого добра здесь не имелось, да и не особо и нужно, по большому счету.
Управление - верньерами- крутяшками.
Салон – светлый велюр, в хорошем
состоянии.
Ничего не скрипит, не брякает.
Радостно на душе, чесслово. Для машинки 2003 года с пятилетним пробегом по
России – очень даже ничего.
После покупки сразу же погнали на
СТО, где и поменяли масла в движке и коробке, попутно и фильтра сменив, само
собой.
В коробке можно было бы и не
менять, цвет и консистенция были вполне себе ничего, но для себя ведь взяли –
не жалко.
И, обкатав машинку недельку
другую по городу и пригороду – махнули из Томска в Хакасию (650 километров в
один конец, от крыльца до крыльца).
Тут машинка позналась во всей
красе. Не знаю даже, что и сказать, наверное, все уже написано до меня, но
найду пару слов, постараюсь.
Итак – на трассе это живой
аппаратик с отменной управляемостью и вполне хорошей динамикой. Мне хватало
наших полутора литров, чтобы уверенно идти 120-140 по трассе и особо не
напрягаться на подъемах, а Хакассия – это частые серпантины. Но, полтора есть
полтора, и порой не хватало маленького запаса. Особенно на обгонах колонн фур,
которые там порой растягиваются на сотни метров.
Пару-тройку раз приходилось
уходить в жуткий кикдаун, разгоняя движку до дикого рева – но это были
вынужденные меры, просто не хватало тяги для уверенного завершения маневра.
Короче, вариант с 1800 см3 слегка
предпочтительнее. Есть варианты и с движкой
от Селики – но это уже совсем болид не для семьи, а на любителя.
Тут же и маневренность
пригодилась, о которой я выше помянул – Ранкс отлично ведет себя в переставках,
порой вгоняя в оторопь от содеянного.
Не примите меня за убитого
гонщика с пулей в голове, нет, я вполне себе спокойный горожанин,
предпочитающий неторопливо-вальяжный стиль езды.
Что еще, о стиле езды – Ранкс
такая штука, что совершенно съедает ощущение скорости за бортом. Вроде и не
жмешь на педаль, а на спидометре уже 140 и ни капли рева за бортом, и не
болтает по трассе – машина держит дорогу цепко и стремится вперед сама собой.
Электроусилитель руля тоже дает
многое – баранка легко контролируется двумя пальцами.
По подвеске – мягкая. Но емкая,
на неровностях нас не раскачивало сильно (в отличие от Тойты Нади, которая на
волнах превращается в шалтай-болтай) и легкой игрой педалькой газа все четко
гасилось.
В самой Хакасии мы излазили
многое, залезая и в холмы и в предлесья, и на дикие пляжи – без дури если, то
пробраться на Ранксе можно очень далеко, несмотря на небольшой клиренс.
Подвеска помогает – не качай машинку и по гребням куда угодно пройдешь, хотя,
это справедливо для многих машин.
Кстати, тот датчик давления в шинах
очень пригодился как раз в этой поездке.
На выезде из Томска мы словили
шуруп в заднее правое колесо, и лишь мигающий значок на панели заставил нас
остановиться. Что это за чудо, никто не знал, но очень уж походило на
изображение шины – и мы полезли проверять колеса. Прокол обнаружился быстро,
шуруп весело торчал из шины, и делать было нечего, только менять на запаску и
шкандыбать до вулканизации. Благо, она там оказалась метрах в 300, за
поворотом, даже и морочиться не стали с перекидкой на банан – подкачали да
доехали так. Там быстро нам жгутом заделали – и вперед. А не будь этой штуки –
сжевал бы шину вхлам.
Такие вот приключения.
Дальше было возвращение домой,
никаких тебе засад и происшествий. Бензин на трассе машинка просто нюхает, я не
верил своим глазам, глядя на одометр и датчик уровня топлива. Так как
заправляюсь почти всегда «под пробку», то расход сам собой считался – 6 литров на сотню, а то и
меньше до 5,5.
Масло исправно проверяли –
уровень стоял как влитой. Черного шлейфа за собой, даже в кикдауне – не
наблюдал ни разу.
Потом был еще год эксплуатации.
За год был поменяно:
– передние стойки,
– яйца, бушинки, гранаты
– свечи.
Летнюю резину поменяли уже в ноябре, на зимние шины - Nokian, если память не изменяет. Я тогда в командировке был, на Кавказе, но жена справилась сама. И откаталась на ней до самой весны без всяких проблем.
Летнюю резину поменяли уже в ноябре, на зимние шины - Nokian, если память не изменяет. Я тогда в командировке был, на Кавказе, но жена справилась сама. И откаталась на ней до самой весны без всяких проблем.
Нынче снова заменил масло в
движке и фильтр. Уже знал, что буду продавать, но – мы собирались в Хакасию и
шутить с машинкой не хотелось.
Техосмотр тоже легко прошли, без
всяких хлопот – лишь переклеили сектора на фарах.
Машина в походе показала себя
точно так же, как и в прошлом году – без засад и косяков. Лишь подтвердив кое-что,
из-за чего, собственно и решили ее продавать – маленький объем багажника для
дальних поездок, требующих большого количества вещей.
Для города и пригорода – его
хватает, пикники не требуют для себя палаток и спальников, и прочей радости
бивуачной жизни. А вот для автотуризма – маловато, хоть убей.
Да и дочка подросла уже.
Справедливости ради отмечу, что
задние сиденья складываются вперед, создавая больщущий отсек, в котором можно
хоть черта возить. Но, у нас ребенок, поэтому вариант со складыванием зада не
прокатывал, да и не комильфо как-то.
И, в этот же кошель – багажник
имеет очень хороший «карман» на полу – для инструментов, куда ложится все, что
нужно, и это все ни разу за год у меня не брякнуло, не звякнуло. Это есть не у
всех.
Так мы и пришли к тому, что
машинку нужно менять. История с продажей была долгой и нудной, да и себе мы
тоже опять метались с выбором.
И снова победила давняя мечта
жены (на ступеньку выше Ранкса). В Хакасию новый наш мустанг поедет уже в
следующем году.
Пожалуй, на этом я и закончу свой
сумбурный отзыв. Подведу лишь кратко итоги владения:
– Toyota Corolla Runx на мой взгляд является отличным
вариантом в случае выбора семейного авто для молодой семьи, отлично
эксплуатируется в городе и пригороде. Машина компактна, но вполне вместительна
(без фанатизма). Скоростные и маневренные возможности машины – на десятку.
Такие вот дела.
Прощай, машинка…
Понравилось? Поделитесь с друзьями, хорошо?
ну купить подержаную и так повезло? молодчинки
ОтветитьУдалитьда как тебе сказать насчет "повезло" - за Уралом большинство машин как раз б/у, что бы там ни писалось в новостях и ни трынделось по ящику. И выбирать их мы давно научились, какждый по своему.
УдалитьРаньше, да и сейчас пока еще - в фаворе праворукие япошки.
Но с наступлением со стороны государства это положение стало постепенно смещаться в сторону привозных европеек с аукционов США и Европы. Но, опять же - в большинстве своем это все те же япошки, просто с левым рулем.
и зачастую при выборе: новая европейская машина (не ЛАДА!) из салона Vs подержаный японец N-года выпуска - выиграет японец. Просто потому, что он японец и апробирован на наших дорогах уже десятилетиями.
Эх, праворукие машины! Сколько с ними всего связано. Сколько мы их до "введения жесть-гос-пошлин" их привозили с аукционов. И люди радовались!
ОтветитьУдалитьСвою Каринку тоже помню до сих пор...
А каких у Японцев только нет семейных машин, с ума сойти можно. Одна лупоглазая Хонда Мобилио чего стоит.
Но жизнь такая, что заставляется пересаживаться на левый руль. Пусть даже и на японцев.. чего и вам желаю с женой ;-)
уже пересели, на косоглазенького, ага...
Удалитьвообще, была бы Надия леворульная - мне бы нафиг не нужны были другие машины. Вариант идеальный, особенно SU "шный на базе Хорька.
А люди и до сих пор радуются праворучкам, потому что есть чему радоваться, в плане "цена-качество-комплектация". Авторынок наш забит ими. Хотя, с другой стороны эту забитость можно расценивать как активное избавление от них. Но - покупают же ")