пятница, 26 августа 2011 г.

0 Букварь для полицейского - вступление

Читаю новости на эту тему, уж год считай. А то и поболе.
Все чудесатее и чудесатее, как говаривала Алиса.
Но. Кажется, все закончилось. Говорят даже, что теперь все будет по-новому, а вот как именно – не уточняют.
Слышно лишь о новых приказах, указах, уставах, кодексах и прочей «радости», что должна убедить рядового обывателя, что уж теперь-то все станет просто изумительно. Не так как раньше. Придет счастье, в каждый дом, прямо, как радиация – не спрятаться и не скрыться.
Вот только пока не видно этого нового, ну да что теперь – мы привыкшие.

Зато можно посмотреть, что же там было в далеком прошлом, как и чем жил обычный городовой царской России. Благо, сейчас источников информации такой хватает, в отличие от времен СССР, в котором все, что касалось общественной жизни и быта до семнадцатого года, подавалось весьма своеобразно и куцо.
Образ полицая и городового тоже из их числа, согласитесь – ведь помните же?
Я вот никогда не задумывался – а чем же регламентировалась работа полиции и жандармерии, какие инструкции навешивались на тех, кто обеспечивал порядок на улицах до осеннего переворота. Неужели и у них были талмуды, монбланы разного рода бумажек, которыми они должны были руководствоваться в своей работе. Ведь в наше время такого рода служебной макулатуры немеряно, подтвердить сможет любой сотрудник МВД, не пишу уж – полицейский.

Вот, задумался вдруг. И тут под руки попался журнал с полным текстом занятной штуки под названием «Букварь современного городового». Почитал и пришел в умиление – все четко, доступно, понятно. И, заметьте, умещается в маленькой карманной книжице.
Жалко, но фотографии самой книжки я не нашел – издана она была в Варшаве в 1915 году.
Крамольная мысль – зачем все эти департаменты и институты, если все уже давным-давно придумано. Кратко, доходчиво, умно.

А ниже вступление к тексту Букваря, все просто и доходчиво... Сам букварь я закину дополнительными постами.


Посвятившему себя службе в полиции необходимо слушать старших и точно исполнять преподанные уставы и правила, так как на них основан быт полиции. Всякое приказание начальника исполняется без рассуждений. Исполнитель не ответственен за приказ, а только за неисполнение его.
Точным и беспрекословным исполнением приказаний заслуживается движение вперед по службе.
Исполнение уставов и правил необходимо для полного единства части; во-первых, говорится о дисциплине, служебных действиях, поведении и форме одежды; во-вторых, об аккуратности, трезвости, чистоплотности и проч. Чье-либо ослушание дает плохой пример прочим; ослушание же нескольких лиц ведет к дезорганизации и осрамлению части.
Во время исполнения служебных обязанностей необходимо, чтобы эти обязанности поглотили всё внимание служащего.
Избегать разговоров, не разгуливать, делая вид, что служба тягостна и хочется как-нибудь убить время, которое всецело принадлежит обществу, рассчитывающему, что всё внимание и бдительность полицейского направлены к его услугам. Плохие служаки и создали поговорку, что там, где нужен полицейский, так его нет.
А ведь легко привыкнуть строго относиться к своим обязанностям. Привычка со временем обра­щается в любовь к делу, а часы службы пройдут незаметно.
Постоянная бдительность предупреждает пре­ступление. Рассеянность поощряет преступника.
Более заслуг у того, в чьем районе не было преступлений, чем у другого, обнаружившего у себя не­сколько таковых.
Первый – хороший служака, а второй – только громкий.
Главная цель – предупреждать преступление, а там, где они изобилуют -наблюдение ведется слабо.
При всяких обстоятельствах надо «владеть собою». Раздраженный исполнитель уподобляется пьяному – оба не способны к исполнению своих обязанностей.
Почтительно и вежливо надо выслушать всякого, и если кто возражает – это еще не значит, что он противится исполнению требований.
Делать надо не более того, чего требует исполнение долга. Суетливость и неуместное рвение возбуждают нерасположение к полиции и вредны делу.
Постоянное старание обратить на себя внимание ведет к преувеличению, что пагубно. Полицейский облечен известной властью, которой надо опасаться злоупотреблять.
Избегать резкости притеснений, но тем не менее быть твердым и решительным.
Нельзя арестовывать всякого, кого укажут. Надо принять во внимание совершенный проступок, а равно и нравственный облик как обвинителя, так и обвиняемого.
Нужна осторожность в отличии больного от пьяного.
При производстве порученного по делу расследования нет препятствий к опросу всех, кто только может пролить свет на дело, и если при допросе обнаружится виновник, то его показание объявляется на суде.
Но если приказано кого-либо арестовать или преступник уже арестован, то его не следует расспрашивать о содеянном им. Дело полицейского наблюдать, слушать и ... молчать.
Полезно своевременно записать всё, что известно по делу, и повторить всё слово в слово на суде.
Всегда говорить правду, всю правду и ничего, кроме правды. Преувеличение даже в интонации часто хуже лжи, так как это уже более, чем правда.
Продолжение следует, следите за  блогом:)

Понравилось? Поделитесь с друзьями, хорошо?

Хотите быть в курсе, получайте обновление на электронную почту:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Пожалуйста, поделитесь ссылкой на пост